Необходимость повышения цены – первый шаг к улучшению качества подготовки будущих водителей

Автошколы не могут или не хотят выпускать качественного водителя?
Давайте зададим себе вопрос, можно ли выпустить из автошколы качественно подготовленного водителя за минимальный курс теоретической и практической подготовки?
Необходимость повышения стоимости оказываемых автошколой услуг уже давно назрела, но большинство автошкол стараются удержать минимальную стоимость за счет сокращения часов теоретической и самое страшное практической части, только для того, чтобы завлечь клиента. В последствии это и приводит к тому, что многие ученики не могут сдать, как внутренние экзамены в автошколе, так и экзамены в территориальных/региональных сервисных центрах. Такие ученики не довольны результатом подготовки и никогда не будут рекомендовать такие автошколы своим родным и знакомым, что приведет к тому, что в такие автошколы будут идти все меньше и меньше курсантов и в скором будущем, они будут вынуждены свернуть свою деятельность.
Также хотим отметить, что ГСЦ в ближайшее время готово жестко контролировать результаты сдачи экзаменов и применять санкции к специалистам и автошколам выпускающих учеников, которые не могут успешно сдать экзамены в ТСЦ.
Причины и следствие или почему «Хорошее обучение не может стоить дешево».
Дело в том, что цена на обучение реально занижена и виной в большинстве случаев новые игроки появляющиеся на рынке. Дабы набить клиентуру в большинстве случаев новоиспеченные представители бизнеса прибегают к демпингу цен на обучение, а он в свою очередь влияет на общий рынок снижением стоимости, дабы сохранить клиентов. Мы прекрасно понимаем что в условиях тех расходов, которые несут предприятия (аренда, зарплаты, налоги) цена на обучение не рентабельна http://skidochnik.com.ua/ru/kiev/razdel/vozhdenie и ее пересмотр крайне необходим не только для увеличения рентабельности, а самое главное, для качественной подготовки обучаемых лиц.
Давайте по порядку:
Обычно, инструкторы по вождению в автошколах работают на личных автомобилях. Мы попробуем посчитать сколько тратит и зарабатывает инструктор в автошколе на своем автомобиле.
– Средняя стоимость обучения в автошколе (100 часов теории и 40 часов практики) в Украине примерно равна 4000 грн в месяц. Из них теории 1400 грн., остальные 2600 грн. это практика… В таком случае грязный доход инструктора будет равняться 130 гривнам в полтора часа Астрономических (2 часа по 45 мин).
– Примерные затраты на топливо и амортизацию составляют около 2,5 грн на каждый километр, что при условии стандартной накатки за 1.5 часа занятия (30 км) = 75 грн только затрат. Из этого следует, что инструктору остается 37 гривен за час работы.
Идем дальше…
По трудовому законодательству Украины инструктор автошколы, работая 8 часов в день 52 недели в году без отпуска и праздников, может отработать 2080 часов. Общий доход автоинструктора за год составит 76960 гривен (2080 часов х 37 гривен).

Теперь рассмотрим расходы:

Первое это налоги. По упрощенной системе налогообложения с единым налогом+ЕСВ инструктор заплатит 7200 гривень в год.
Второе. Каждый год необходимо покупать полис автогражданки, стоит он – 800 гривен. Также пройти государственный техосмотр, который стоит 350 гривен и пройти три-четыре плановых техобслуживания автомобиля (раз в 10 т.км, с учетом 5 уроков в день и 750 км в неделю, 3 т.км в месяц, итого 36 т.км в год), которые в общем стоят не менее 2000 гривен, с учетом того, что автомобиль в отличном техническом состоянии и не ломался. Общие расходы автоинструктора получатся не менее 14350 гривен в год.
Теперь амортизация, допустим, инструктор купил новую машину(ДЭУ ЛАНОС) за 200 000 гривен. Спустя три года его автомобиль будет стоить не более 100 000 гривен, значит амортизация машины составит 33 000 гривен в год. Из этого следует что при доходе максимум в 76960 гривен в год и обязательных расходах не менее 14350 гривен в год, инструктор по вождению, работая на своем автомобиле по 8 часов в день, 5 дней в неделю без отпуска и праздников, при условии, что имеет полную загруженность учениками, зарабатывает «чистыми» 61610 грн в год, или 5 217 гривень в месяц, или 30 гривен за час работы. Вы верите что за такую зарплату можно качественно выполнять свои обязанности и качественно готовить учеников к сдаче экзаменов? Я очень сомневаюсь. И не забывайте, что это только перечень самых необходимых трат, а есть еще постоянные непредвиденные траты, такие как замена перегоревших лампочек, ремонт проколотых шин и смена их же по сезону, ремонт подвески и сцепления и прочего, мытье автомобиля, стоянка и так далее. И эти непредвиденные затраты можно смело умножать на два так как автомобиль учебный и подвергается серьезным испытаниям сбоку неопытных будущих водителей в лице учеников. Я не могу не отметить также и тот факт, что инструкторы по вождению, которые работают в автошколе на личных автомобилях находятся в одинаковых рыночных условиях с теми, кто работает только на себя и дают частные уроки вождения. Давайте посмотрим, сколько стоит час таких уроков. В Киеве Вы не найдете цены меньше 250 гривен за час. Получается, что 40 часов вождения в автошколе, исходя из цены за один час, должны стоить не меньше чем 10000 гривен. Стоимость же в 5000-6000 гривен на полный курс, подразумевает под собой не более чем 10 часов реального обучения вождению. За такое количество часов ни один, даже самый опытный инструктор не сможет выработать у ученика необходимые навыки, обучить грамотно и безопасно управлять автомобилем.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что автошкола у которой стоимость обучения на категорию “В” составляет менее 10 тысяч гривен:
– владеет собственной нефтяной скважиной и маленьким нефтезаводом при ней, чтобы не тратить деньги на бензин;
– имеет собственное помещение под учебные классы и собственный участок земли под площадку, чтобы не тратить деньги на аренду;
– набирает на работу исключительно энтузиастов своего дела, которые готовы работать на своих автомобилях почти бесплатно, только ради удовольствия, забывая о своих семье и детях, а также о том, что их необходимо кормить.
Всеукраинское объединение автошкол инициирует проведение калькуляции стоимости, ниже для Вас мы представляем таблицу где по нашему мнению указаны основные статьи расходов предприятия оказывающие подобные услуги. Мы не утверждаем что эти цифры являются константой, а просим Вас указать Ваши данные для составления более точной калькуляции.

Основные статьи расходов из расчета затрат на одного обучаемого лица
I. Учебное помещение
• Аренда (или содержание собственной недвижимости)
• Коммунальные услуги
• Заработная плата преподавателя теории

II. Учебный автомобиль
• ГСМ
• Амортизация
• Заработная плата инструктора
• Аренда автодрома

III. Налоги и сборы
• * Единый налог *Подоходный * ЕСВ *Военный сбор
• Услуги РСЦ (Регистрация курсанта)

IV. Другие затраты
• Содержание административного персонала (бухгалтер, директор, секретарь)
• Реклама
• Услуги коммуникаций (телефон/интернет)
• Хоз.расходы

Учебное помещение
Помещение : ( средняя стоимость аренды – 5000 грн/м) / 30 человек = 166 грн ( 1месяц) * 2 (срок обучения) = 333 грн
Заработная плата преподавателя теории: 3000грн. (группа) / 30 человек = 100 грн.

Учебный автомобиль
Затраты на вождение (амортизация + ГСМ): 2,5 грн (1км) * 30км.(1 занятие 1,5 часа) * 20 (занятий) = 1500 грн + ЗП инструктора 800 грн(оплата труда за 1 час = 20 грн)
Аренда автодрома (или площадки) : 30 грн 1 человек

Налоги и сборы
Учитывая фиксированный налог в размере 5% от оборота к примеру, 2000 грн стоимость обучения) = 100 грн налога

коментаря

  1. Володимир

    2 Вересня, 09:35

    Доброго ранку, панове!
    Ми не можемо перелізти через цінову перешкоду лише із-за однієї, всім вам знайомої, скалки!
    Ця скалка – корупція! Від неї всі ноги ростуть!
    Пропоную ресурсу VOA підняти це найголовніше питання.
    Якщо у вас є хоч якийсь вплив на ТСЦ, – вимагайте у його співробітників негайно перестати брати хабарі.
    Адже інформації про їхні злочини достатньо! З керівників автошкіл, вважаю, марно вимагати припинення злочинів. Це частина їх брудного бізнесу. Скільки ще потрібно Майданів?
    За можливості, вкажіть прізвища тих, хто “на горі” зацікавлений у збереженні хабарництва?
    Також вкажіть, будь ласка, хто надає “дах” великим мегакорумпованим ерзац-автошколам у м. Києві!
    Чи слабко?….
    Адже, як тільки зникне корупція, – все миттєво налагодиться!
    Дуже дякую!

    Відповіcти
    • Андрей

      4 Вересня, 09:09

      Владимир. Проблема коррупционной составляющей действительно существует, но намного большая проблема в недальновидных директорах автошкол, которые живут одним днем, именно днем а не месяцем, годом, пятилеткой. Никакого планирования. Сегодня на оренду помещения, зарплату хватило? Ну и отлично. А то-что завтра прийдут коммунальные, прийдут преподаватели, которым не будет хватать вчерашней зарплаты, прийдут инструктора у которых машины встанут из-за несвоевременного обслуживания…

      Відповіcти
  2. Екатерина

    29 Серпня, 20:42

    Авто Кураж подымает цену. хотя бы до “точки невозврата”)).
    с 01.09.
    наш клиент – это думающий человек, заботящийся о качестве своей подготовки и безопасности.
    я думаю, на этой вилке цен мы увидим заведения, которые действительно занимаются подготовкой. и те, которые просто заманивают и “раздевают” клиента, являясь посредниками между бывшими мрео и соискателем водительского удостоверения((
    поборемся?)

    Відповіcти
  3. Вадим

    29 Серпня, 14:41

    Якась дурня!. По-перше, те, що підняття цін на кількість годин підготовки аж ніяк не впливає, так як на 100 годин перейшли ще в 2009 році звичайною постановою КМ. Так що по годинах питання тудой. По-друге те, що асоціація повинна займатись зовсім іншими справами, а не лобіювати підняття цін на навчання. Наприклад, чому не піднімається питання про використання на іспитах лише однієї загальної версії екз. білетів, а не по принципу – знаєте Харківські то натє Вам Київські. Це, взагалі, ганебна практика, коли люди замість ПДР змушені завчати правильні відповіді з питань білетів, тому що, при нинішньому підході до підготовки водіїв, – досконалі знання з ПДР не дадуть нікому ніякої гарантії, що іспит з ПДР буде складено.
    Після цього допису про підняття цін на навчання, довіра до ВОА постає під питанням! Успіхів.

    Відповіcти
    • Андрей

      29 Серпня, 22:40

      Вадим, судя по всему Вы не совсем пребываете в реальности. Вы статью читали? Вопрос не сколько в теории, сколько в качественном обучении практической части. За одно занятие инструктор проезжает с учеником в среднем 15-25 км, и получает грязными, та-дам 130 грн., берем любое киевское бомж такси, в котором водитель нежно поглаживает педаль, не рвет коробку, не так трепет нервы и что видим? За тот-же километраж он получает 110-125 гривен. И что Вы мне хотите сказать? Что работа инструктора должна оплачиваться как и работа водителя такси? А учебное авто изнашивается ой-как минимум в-2 раза сильнее чем семейное авто и в полтора раза сильнее чем после такси. Почему репетитор по математике, биологии, химии итд, за час может получать 200 гривен, а инструктора которые помимо знаний, тратят свое здоровье-нервы, получать копейки? А потом так и учат, не зачем, мучать себя, нервничать, за копейки, плюют на учеников, и банально нажимают за ученика педали, говорят включи это, выключи, и ученик после такого горе инструктора садиться за руль и …впадает в ступор… Ну Вам Вадим это не главное да? Вам важнее билеты, или обсуждение деятельности ВОА. А что Вы сделали для улучшения ситуации на рынке подготовки водителей? Или везде зрада?

      Відповіcти
    • admin

      29 Серпня, 17:24

      Вадим Мы представляем интересы представителей бизнеса. В данный момент бизнес убыточный, мы пытаемся высчитать стоимость из расчета затрат предприятий. То что пишете Вы о 100 часах это не основная затратная часть. Мы говорим о качестве общего курса а там не только 100 часов теории а есть еще и практика! Автошколы не могут качественно подготовить учеников это и есть проблема. Билетами и другими вопросами мы занимаемся параллельно, к сожалению на все необходимо время. Мы не рассчитываем на конкретно Ваше доверие. Спасибо за ваше сообщение.

      Відповіcти
  4. Евгений

    29 Серпня, 13:10

    Вот они эти красавцы давайте начнем с них! эта компашка дебилов демпингаторов:
    1) http://kiev.kupikupon.com.ua/obuchenie-280/kursy-vozhdeniya/
    2) http://skidochnik.com.ua/ru/kiev/razdel/vozhdenie
    3)http://www.superdeal.com.ua/kiev/uslugi/obuchenie/kursy-vozhdenia.html
    Предлагаю флешмоб. Говорите по телефону своим клиентам. Хочешь дешевле? тебе к ним!! Таким образом сделаем им хорошую репутацию. Почему у органов до сих пор не возникло желание с просить у них как они учат полный курс за 1600 грн (за все)!!!!!!

    Відповіcти
  5. Василий

    29 Серпня, 12:58

    Необходимо чтобы все дали свои просчеты. Необходимо радикальное повышение цены. Обсуждение этой темы в форуме. http://voa.in.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=8

    Відповіcти
  6. admin

    29 Серпня, 12:55

    Те автошколы которые не поднимают стоимость до рыночной – заведомо доказывают всем то что они не доучивают курсантов. Не предоставляют материал в полном объеме, сокращают кол-во занятий по вождению – тем самым нарушая законодательство. Посмотрите что инструктор по фитнесу или учитель английского языка берет за час 200 грн (при условии что почти нет затрат) а у автошколы ГСМ, амортизация, зарплата, аренда, налоги!! Все это говорит о том что автошколы не учат а подводят к платным экзаменам (заинтересованны заработать на посредничестве в МРЕО) Топливо и запчасти – имеют очень большую зависимость от курса $. Но пересчитайте если в 2008 году с курсом в 5.05 цена на обучение была 500$ и сейчас 150$ – 4000грн а должна быть соответственно 500 долларов – 12000-13000 грн (или аренда, запчасти, топливо не подорожали?).

    Відповіcти

Залишити коментар