Получение водительских прав экстерном? Как это может отразиться на деятельности автошкол?

По полученной из некоторых СМИ информации о том, что «МВД планирует снова разрешить получение водительских прав экстерном».
Об этом заявил руководитель Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий в интервью “Сегодня”.
“Мы очень хотим в 2017 году разрешить индивидуальную подготовку. Теорию человек изучит самостоятельно, практическое вождение пройдет у инструктора имеющего лицензию, после чего предоставит от него учебную карточку о том, что наездил необходимые 40 часов, и будет допущен к сдаче экзаменов в Сервисном центре. Но сначала надо поменять нормативно – правовую базу, начиная с закона “О дорожном движении” и Правил дорожного движения”, – сказал Криклий Владислав.
По мнению председателя Всеукраинского Объединения Автошкол Щербины Ильи, это негативно скажется на бизнесе, потому как до сегодня не проведена основательная чистка кадров региональных и территориальных центров МВД, что позволяет там процветанию коррупции, также в случаи появления экстерна автошкола попросту может уйти в сторону за ненадобностью, как лишний буфер. Пока реформа не проведена, рано говорить о такой инициативе, потому как это может привести к необратимым последствиям. Сама идея экстерна возможно и хорошая, только вот процесс ее реализации очень туманен. Все дело в том, что мы пока не понимаем какая механика работы экстерна? Какие условия при сдаче экзамена экстерном? Будут ли привилегии у тех, кто изначально пошел учиться в автошколу? Сможет ли Главный сервисный центр предусмотреть и мотивационную сторону для кандидата в водители, к примеру: за каждую пересдачу экзамена кандидат платит по нарастающей: 1 раз 500грн, 2й раз 1000 грн., 3й раз 1500 грн. – тогда у людей появится мотив учиться. Все это и многое другое будет вносить ясность в общее формирование оценки полезности такой функции как “экстерн”.
Ведь экстерн все-таки существовал и не так давно, 10 лет назад на тот момент глава МВД господин Луценко отменил такую опцию как экстерн, по причине как раз аварийности! В то время было уволено большое количество сотрудников, существовавшего на тот момент ГАИ, за получение неправомерной выгоды, попросту говоря взяток из-за экстерна. Тогда как Вы понимаете, была анархия, права можно было купить в один день «сегодня деньги – сегодня и результат». Без обучения и без сложностей. По словам Юрия Луценко, «руководители отдельных региональных подразделений ГАИ не смогли выполнить поручение Президента Украины Виктора Ющенко по снижению аварийности на автодорогах страны»
“Я почти уверен, что самостоятельно человек не может изучить все особенности теоретической части подготовки кандидата в водители, а главное научится применению их на практике и все равно автошколы продолжат свою профессиональную деятельность” – сказал Щербина Илья.
Предлагаем Вам для анализа несколько линков о ситуации в экстерном в 2006 году:
http://reporter.com.ua/news/33334/
http://www.is.ua/showthread.php?t=323743
http://m.allcrimea.net/news/2008/5/6/1210068195/

коментаря

  1. Виктор

    8 Квітня, 22:47

    Добрый день Уважаемые коллеги.
    Выглядит это все так.
    1) Уровень организации дорожного движения равняется НУЛЮ.
    2) Уровень подготовки кандидатов в водители не везде, но в большинстве случаев равняется НУЛЮ.
    3) Уровень знаний законодательной базы у сотрудников полиции, и водителей равняется НУЛЮ есть исключения, но не правило.
    4) Новая программа тестирования С.Ц. сырая и очень легкая.
    5) Уровень культуры водителей равняться НУЛЮ.

    Некоторые люди считают то что сдача экзаменов в сервисном центре исключит факт коррупции. А экстернат категории (В) исключит такое звено как автошкола, якобы составляющею часть коррупционной схемы.
    И 40 часов практики, это что за идиотизм.
    Наивно все это. А главное не профессионально и опасно.
    Пока в системе есть Люди коррупция никуда не денется.
    Экзамен экстерном это дано порядка 3% кандидатов, остальные это полный ПИ….ЕЦ !!!!!!!
    Я не понимаю, как можно после типа 40 часового практического вождения хер пойми где и с кем, и 20 или 40 вопросов по сегодняшним смешным билетам С.Ц. выдать обезьяне водительское удостоверения.
    Да и 30 – минутного вождения с работником центра.
    Специалисты по объявлению, с хер пойми каким образованием и водительским Мастерством, да именно МАСТЕРСТВОМ И ЗНАНИЯМИ, а не удостоверением.
    Как только эту бредовую идею воплотят в практику, уровень аварийности возрастет на 2 и боле порядка.

    У меня процесс был таков.
    (1998 год категория В.) ( 2003 год категория С.) (2010 год категория Е.) И скажу я то что автошкола автошколе большая разница, инструктора -инструкторам тоже. И те кто, хочет учиться те учиться и развиваются.
    Но нужно признать то что автошкола, это звено потенциально может составлять коррупционную схему. Но не боле и не мене, чем тот дядя который выдаст вам справку о том что вы прошли курс практического обучения 40 часов.
    Ну а теперь о деле.

    1) Автошколы.
    Жесткий отбор сотрудников автошкол, сокращения числа автошкол, а то слишком много доморощенных “спецов”, полная модернизация программ обучения, и подхода к обучению, продолжительность курсов Кат В.) = 4 мес.
    Кат С.) = 6 мес и 2 года стажа. Кат Е.) = 6 мес и 2 года стажа. Кат D.) = 8 мес и 5 лет стажа.
    В подготовку включить контр аварийную подготовку, ночное вождение, вождение на скользком дорожном покрытии, отработку правил и процесса маневрирования, и.т.д.
    И включить не на бумаге, а на деле, со всеми вытекающими.
    Внутренний экзамен не сдал будь любезен через месяц приди.
    Гос экзамен не сдал будь любезен через 2 месяца приди. Два раза не сдал тот или иной, иди отдохни 1 год. И не дай бог заикнётесь ( А может как то решить вопрос можно???)
    Как не противно это звучит, но нам надо начинать стучать или прогресса не будет.
    А то все привыкли договариваться как им удобно, а патом ляпать языком что кругом поборы.

    Но пока в головах людей будет желание получение выгоды, а не делать дело с пользой для лучшей жизни, нечто и не кто не поменяется.
    Даже если Украина 10 раз подрядят подпишет ассоциацию с Е.С, и каждый второй будет твердить что мы идем в Европу, человеческое сознание от этого не поменяться.
    Давайте мы останемся Людьми, а не станем овцами и баранами.
    И пусть стрелка нашего борзометра всегда и при любых обстоятельствах, будет находиться в человеческом секторе.
    И запомните то что!
    Обезьяна тоже может сесть за руль авто, и даже вести автомобиль по дороге но, она не может мастерски управлять автомобилем, и в совершенстве знать П.Д.Д.

    Відповіcти
  2. Коля

    5 Листопада, 00:09

    Давайте зададимся вопросом, неужели подготовка в автошколе это только изучение ПДД? Да, это не высшая математика, но каждый кто работает в автошколе знает, что у учеников всегда есть уйма вопросов и уйма моментов, которые они не понимают прочитав книгу или решая билеты! И знаете, инструктор не научит всему. Поэтому, собственно, непонятна до конца мотивация товарищей из Главного Сервисного Центра, если подходить к вопросу с точки зрения качественной подготовки водителей.

    Відповіcти
  3. Борис

    30 Жовтня, 10:42

    Теорию человек изучит самостоятельно, практическое вождение пройдет у инструктора имеющего лицензию, после чего предоставит от него учебную карточку о том, что наездил необходимые 40 часов, и будет допущен к сдаче экзаменов в Сервисном центре – какая идилия!!!!!
    МВС никик не могут расстаться с Автошколами ,акредитацию проводят,экзамены принимают, бланки продают, ведут контроль за школами ,нарушая Все мыслимые положения Евросоюза. Сколько еще МВС будет доить автошколы? Когда Президент услышит ” Голос АВТОШКОЛ ” и примет веское решение о переходе работы Автошкол на Европейские стандарты ???????????

    Відповіcти
    • Коля

      4 Листопада, 20:32

      Он услышит голос тогда, когда автошколы его подадут.

      Відповіcти

Залишити коментар